ГЛАВА I
ПОЧТОВЫМИ ГОЛУБЯМИ
НОЯБРЬ, 1998
23 ноября 1998 года, пришла первая заявка на участие в игре. Первым любителем футбола, изъявившим желание принять участие в проекте под названием «Брейн-Футбол», стал учитель из Гомеля Роман Протченко. В дальнейшем именно этот день и было принято считать днем рождения игры…
ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ, 1998-1999
От первого заявившегося участника до первых виртуальных сражений под эгидой СФТЛ (союз футбольных тренеров любителей) прошло три месяца.
Первый вариант Брейн-Футбола, если кто не помнит, эта игра по почтовой переписке. Новости и всю техническую информацию первые участники игры получали в почтовых конвертах. А составы на игры отправляли либо почтой, либо по телефону. Воспоминания участника Lisynok в материале "Письмо из детства".
Персональный компьютер в те времена был вещью роскоши, поэтому для запуска проекта необходимо было найти человека с доступом к оргтехнике по роду своей профдеятельности. Это собственно и есть предыстория появления в игре «Гярсона из Каролина». Именно он был первым верстальщиком печатной продукции. Ну а ключом в конце 90-х в подобные учреждения ближе к полуночи, был поход в магазин для приобретения «жидкого пропуска» для охранника импровизированного дома печати.
А вот обложка первого варианта правил игры, выполненная в стиле минимализма прошлого века:
МАРТ, 1999
Тот самый первый выпуск игровой газеты, больше напоминавшей листовку революционной эпохи. И тот самый первый желающий сыграть в Брейн-Футбол – гомельчанин Роман Протченко.
Ну и немного подробностей для истории: первом выбор драфта в истории игры стал небезызвестный «спартаковский» вратарь Александр Филимонов, первый виртуальный гол записал на свой счет защитник Вячеслав Даев.
АПРЕЛЬ, 1999
Статистический вестник освещавшей турнир назвался «Hoanvi-Press» и имел еженедельную регулярность выхода. Чтобы окунуться во все романтические прелести того времени, достаточно взглянуть на фотоколлаж номера под №7.
Футбольная стенка в исполнении Тарловского, Островского и Штанюка вырезана из газеты "Прессбол" ножницами, наклеена и размножена на копировальном аппарате.
МАЙ, 1999
Первые дилеммы статистических источников не заставили себя долго ждать. Статистику с игровыми составами, доступную в местном киоске "БелСоюзПечати" могли предложить «Спорт-Экспресс» и «Советский спорт». Но если первое печатное издание было редким гостем в местном киоске, то к чтению второго привыкли еще со школьной парты. Впрочем, если вторничный номер из ограниченного тираж в 2-3 выпуска ускользал из рука, за столь необходимыми данными первоисточника приходилось направляться в соседний Мозырь. Не смотря на не самый стабильный и надёжный алгоритм получения реальной статистики, подведение ни одного виртуального тура сорвано не было.
ИЮНЬ, 1999
В игре впервые было озвучено такой понятие как трейд. Как и сейчас эта функция означает обмен не нужного игрока на кого-то из новичков. Однако в те времена эта трансферная операция имела поощрительный характер: за чемпионство команда получала право на 5 трейдов, за попадание в призы – 4 трейда и т.д.
ИЮЛЬ, 1999
Первым из европейских чемпионатов стартовала мегапопулярная в те времена «серия-А». В июле определился состав первого европейского чемпионата. В первом сезоне на старт вышло 8 команд, среди которых был и легендарный "Ювентус" раннего Максима Панюсько (Karabas).
АВГУСТ, 1999
Стартовый драфт "серии А" прошел уже в августе. Первый раунд выглядит впечатляюще даже спустя десятилетия. Выражаясь современным языком – уровень «легендарка»:
Синиша Михайлович, Алессандро ДельПьеро, Зенидин Зидан, Филиппо Индзаги, Роналдо, Габриэль Батистута, Кристиан Вьери, Андрей Шевченко.
Предлагаем, также, посмотреть какие игроки на первом драфтаукционе не попали в 20-ку первых выборов своих виртуальных команд. В том числе поэтому, когда кто-то из наших старожилов, с высоты своего нынешнего полета, дает жесткую оценку современным новичкам это всегда вызывает улыбку.
СЕНТЯБРЬ, 1999
Не прошло и года. В сентябре был объявлен о введении целого ряда нововведений в правила игры под общим девизом «ПРАВИЛА-2000».
Игровой компонент, который ныне называется тактической форой, тогда называлось судейством: «строгое», «обычное», «лояльное». Судейство для обоих команд выбирали хозяева.
А еще, в игре был придуман «звездный статус» V.I.P. (так называемые "каратники"), который присваивался игрокам за достижения определенного РЦИ. Первая версия этой функции была по-юношески безобидна – цена таких игроков не могла упасть ниже определенной отметки. Это уже позже такие игроки стали получать дополнительные баллы…
Появление «Табеля о рангах» (пока только в качестве потолка из 12-ти баллов), говорило о том, что СФТЛ готовился к первым сезонам еврокубков и чемпионата Мира среди сборных.
Появились аренды и личные контракты. Первые аренды разрешалось заключать на неограниченный срок, а личный контракт заключался не на сумму выкупа, а на срок во время которого игрок был абсолютно не доступен для других клубов (1 год = 10% от РЦИ игрока, 2 года – 20% и т.д.)
ОКТЯБРЬ, 1999
Букетно-конфетный период игры. И такая функция как обмен выглядела романтичной деталью той эпохи. Так вот, накануне первой годовщины проекта знаменитый чех Павел Недвед успел за пару месяцев поменять три виртуальных клуба, в последнем случае будучи обменянный на Зенидина Зидана с доплатой в 1 брейн.
НОЯБРЬ, 1999
В ноябре стартовал первый сезон виртуальной АПЛ. Лучше всяких эпитетов в те времена вас перенесет ретроскан 1-го виртуального тура:
23 НОЯБРЯ, 1999
Материал освещавший первую годовщину игры заканчивался фразой: «Поверьте, всё только начинается…»
V